» »Поддержка и развитие автоматизированной системы управления процессами ИТ HP Service Manager в АО «АЛЬФА-БАНК»

Поддержка и развитие автоматизированной системы управления процессами ИТ HP Service Manager в АО «АЛЬФА-БАНК»

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Альфа-Банк – лучший банк по версии исследовательской компании Frank Research Group.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию одного из крупнейших российских частных банков по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов. По состоянию на конец 2015 года клиентская база Альфа-Банка составила около 255 000 корпоративных клиентов и 13,6 миллионов физических лиц (с учетом 1.9 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»).

Задачи

Основными задачами в рамах Проекта “Поддержка системы управления HP Service Manager” являются:

  • устранение инцидентов, проблем и известных ошибок, возникающих в работе Системы;
  • подготовка, согласование и планирование регламентных работ;
  • обслуживание и оптимизация Системы посредством проведения изменений и запросов на обслуживание;
  • предоставление технических консультаций по Системе;
  • Поддержка и развитие интеграций со смежными ИТ-системами;

Подход

Проведен опрос ответственных за ИТ-систему специалистов и составлен перечень необходимых доработок и интеграций в системе. По итогам опроса был составлен план работ, определены приоритеты предстоящих задач. В первую очередь было решено устранить ряд критических ошибок в системе, а затем переходить разработке новых механизмов.

Реализация

Продукты

HP Service Manager — флагманский продукт Hewlett-Packard для автоматизации процессов службы поддержки и управления ИТ-услугами.
HP Service Manager автоматизирует следующие ИТ-процессы:

  • управление инцидентами;
  • управление обращениями;
  • управление изменениями;
  • управление релизами;
  • управление конфигурациями;
  • управление проблемами;
  • управление уровнем услуг;
  • управление запросами на обслуживание;
  • управление знаниями;
  • управление регламентными работами.

Выполненные работы

В рамках Проекта были выполнены следующие работы:

  • Решен ряд критически проблем в системе;
  • Проведена оптимизация текущих процессов с целью повышения отказоустойчивости системы;
  • Доработаны процессы управление инцидентами и управление конфигурациями;
  • Проведена интеграция с двумя смежными ИТ-системами;

Отзыв заказчика

Результат

В ходе реализация проекта получены следующие результаты:

  • Решен ряд критически проблем в системе.
  • Проведена оптимизация текущих процессов с целью повышения отказоустойчивости системы.
  • Осуществлена поддержка при переводе системы на самую последнюю версию.
  • Разработаны и внедрены новые механизмы, оптимизирующие работу с CMDB.
  • Спроектирована и реализована новая структура взаимосвязей в CMDB.
  • Проведена интеграция с двумя смежными ИТ-системами.

Перспективы

На следующих этапах Проекта планируются следующие работы:

  • Расширение технических возможностей системы управления процессами ИТ;
  • Дальнейшая интеграция с ИТ-системами банка;
  • Доработка системы для зарубежных филиалов банка;

Другие проекты в этой области

Поддержка и развитие автоматизированной системы управления процессами ИТ в ПАО «МОЭК»
Разработка системы управления запросами на обслуживание в бизнес-подразделениях в X5 Retail Group


Возврат к списку