» »Мониторинг распределенной ИТ-инфраструктуры Банка

Мониторинг распределенной ИТ-инфраструктуры Банка

Росэнергобанк– это стабильный финансовый институт государственного масштаба, предоставляющий своим клиентам широкий спектр услуг и активно участвующий в развитии экономики страны.

Задачи

В рамках проекта требовалось организовать мониторинг распределенной ИТ-инфраструктуры Банка, включая центральный офис и филиалы.

Подход

Работы данного проекта выполнялись поэтапно – был выполнен сбор требований Заказчика, проанализирован состав объектов мониторинга, выполнена установка и адаптация системы и проведено обучение администраторов

Реализация

Продукты

Для выполнения данных задач был выбран продукт Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM 2012 R2), который позволяет организовать единую систему мониторинга всех разнотипных объектов ИТ-инфраструктуры Банка.

Выполненные работы

Были выполнены работы по внедреню системы мониторинг доступности и производительности различных элементов, входящих в ИТ-инфраструктуру:

  • Серверы и серверные ОС;
  • Базы данных MS SQL;
  • Инфраструктурные сервисы – Active Directory, DNS, DHCP, DFS;
  • Система email и документооборота Lotus Notes;
  • Приложения Diasoft;
  • Сети хранения данных NetApp, Hitachi, HP, IBM;
  • Датчики температуры.
    Помимо отображения данных мониторинга отдельных элементов, требовалось настроить сводные представления информации (Dashboards) и обеспечить информирование ответственных о сбоях средствами Email и SMS оповещений.

Отзыв заказчика

Результат

После завершения проекта, Заказчик получил следующие результаты:

  • Оперативное информирование ответственных при сбоях позволило снизить время решения инцидентов и их негативное влияние на бизнес-процессы Банка;
  • Сбор и анализ данных по производительности ИТ-инфраструктуры позволил эффективнее планировать и распределять ресурсы;
  • Отображение ИТ-систем Банка в виде ресурсно-сервисных моделей позволило наглядно отображать целостную “картину здоровья” ИТ Банка;
  • Проактивный анализ производительности позволил своевременно вводить в строй новые вычислительные мощности;
  • Накопление и изучение возникающих сбоев позволило на регулярной основе проводить мероприятии по недопущению повторения данных сбоев, что в свою очередь резко снизило количество инцидентов, влияющих на выполнение бизнес-процессов Банка.

Перспективы

В рамках дальнейшего развития системы планируется увеличить охват объектов мониторинга и обеспечить непрерывный контроль доступности и производительности объектов мониторинга новых типов.

Другие проекты в этой области

Оказание услуг по технической поддержке системы мониторинга и управления серверными ресурсами для нужд ПАО «МОЭК»;
Внедрение системы мониторинга бизнес-процессов HP Business Process Monitor (HP BPM) в компании «Объединенные пивоварни Хейнекен»


Возврат к списку